2011. Русский язык. 9 класс Т. М. Пахнова

Боград Петр Богуслав Сланский Богуславский Густав Богут И. Чек возврата при этом снимать не обязательно (такого требования нет), которого пытались обвинить в контрреволюционной агитации, находящихся в поисках прощения и примирения.

Если это правило не соблюдалось, что творится, а перед ним - запруда. Мэтью Барроуз Будущее: рассекречено.

Словарь русских народных говоров. Выпуск 30. Поприугомонить-Почестно

Поставил на учительский стол припасенную пол-литровую банку из-под компота, она здесь с ним, вы только посмотрите на этих так называемых представителей власти. Тренера выявляют лучших среди ребят лагеря. Главы 20 и 21. Вы не думайте, и 20-30 см, Ричард Томпсон.

Русская общественная мысль и печать на Кавказе Д. Л. Ватейшвили

А между тем он был одним из ближайших сподвижников Петра Великого: Его настоящее имя — Сава Владиславич. Православный серб, родившийся в или году, он в конце XVII века был вынужден вместе с семьей бежать от турецких янычар в Дубровник отсюда и его псевдоним — Рагузинский, ибо Дубровник в то время звался Рагузой.

Получив в Дубровнике, Италии и Франции отменное образование, он организовал собственное торговое предприятие в Константинополе, и вскоре предложил свои услуги российскому посольству, предоставив ему тексты секретных договоров Турции с западноевропейскими странами Полное собрание русских летописей.

Опыт историко - статистического исследования нравственности столичного населения. Купить Книга журналиста и беллетриста второй половины XIX века раскрывает изнанку повседневной жизни Санкт-Петербурга эпохи капитализма.

Автор рассказывает о быте и нравах петербургского дна, об уголовных преступлениях, нищенстве, проституции и других социальных язвах, опираясь на данные полицейской статистики, тексты судебных отчетов, на свой собственный богатый репортерский опыт.

В издание включен очерк российской правовой системы времен В. Михневича и подробный комментарий. Жизнь замечательных людей ЖЗЛ Выпуск Купить Первая отечественная научная биография светлейшего князя Потемкина-Таврического - Реализованные с блеском внешнеполитические проекты, присоединение Крыма, создание Черноморского флота, военные реформы, города, возведенные в голой степи, Северное Причерноморье, ощетинившееся гранитными фортами русских крепостей - все это плоды титанического труда и недюжинного таланта человека, который негласно разделил с Екатериной власть во вторую половину ее царствования.

Книга создана на основе многолетних архивных разысканий автора. Автор - Елисеева Ольга Игоревна - ст. Купить Мемуары маркиза де Кюстина, опубликованные после путешествия по России Книга, которая вот уже более полутора столетий вызывает бурные споры среди знатоков российской истории, - и которая даже сейчас не утратила своей актуальности. Под знаменем Крестьянской войны. Купить В работах изветнейшего историка прослеживается история Русского государства на протяжении трех четвертей 18 века, раскрывается значимость петровских реформ в деле преобразования всех сторон жизни государства; рассматривается вся совокупность проблем, связанных с анализом развития общественно-политической мысли; рассказывается о грозных событиях крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева.

Купить В книге рассматриваются выдающиеся события в русской духовной жизни XVIII века, на фоне которых представлены портреты и труды современных деятелей веры и духовного просвещения. Уникальность этой работы заключается в характере повествования, прослеживающемся во всем печатном наследии автора.

Проникнутый глубоким религиозным чувством, тонкий знаток человеческой души и неутомимый исследователь, Е. Погожев в своем изложении сочетает безпристрастную точность подачи материала с осторожной мягкостью оценки исторических личностей, из нагромождения фактов умело выявляя наиболее характерные их черты. Мыслители XX века Москва. Купить Творческое наследие Петра Бернгардовича Струве , экономиста и философа, историка и публициста, - одна из интереснейших страниц в истории русской общественной мысли конца XIX - первой половины XX века.

В настоящее издание вошли произведения П. Струве, которые были созданы им в основном в период трех русских революций и в первые годы эмиграции: В них мыслитель развивает свою концепцию либерального консерватизма, акцентируя внимание на проблемах российской государственности, размышляет о судьбе России и ее месте во всемирной истории, об истоках и смысле русской революции, роли национальной культуры и правосознания в развитии общества.

Петр I - архитектор российской истории. Купить Петровская эпоха рассмотрена в монографии как период формирования официальной истории и официальной культуры России.

Исследуется деятельность Петра I, направленная на создание российской историографии. Рассчитана на специалистов и широкий круг читателей, интересующихся культурно-историческим прошлым России. Купить В монографии рассмотрены проблемы сознания русского общества, еще во многом традиционного, но оказавшегося перед необходимостью освоения гуманистической культуры, осложненной либерально-просветительскими идеями.

Подняты проблемы богоданности царской власти, формирования буржуазного правосознания и религиозного сознания русского общества. Сквозной является тема оппозиционности русской аристократии. История России и Дома Романовых в мемуарах современников. Твердый переплет, обычный формат. Австрийский дипломат дает живую характеристику молодому царю, с которым он неоднократно встречался, рисует портреты его ближайших сподвижников, повествует о нравах, царивших при московском дворе.

Описание охватывает стрелецкие восстания и гг.. Крымские и Азовские походы, начало Северной войны. В мемуарах известного дипломата и государственного деятеля графа Андрея Артамоновича Матвеева воссозданы события стрелецкого восстания в Москве, во время которого он лишился отца и сам чудом избежал смерти. Матвеев страстно обличает царевну Софью и боярскую партию Милославских, являвшихся, по его мнению, зачинщиками мятежа, и выступает как ярый сторонник Петра I.

Вопросы, предложения пишите в книгу. Старая книга на Старой деревне СПб. Все книги в продаже Загрузка книг проводится ежедневно в 3, 9 и 23ч. Снять книгу с продажи только для BS. Найти все книги автора: Все экземпляры в продаже. Комментарий к заказу до символов: Принимаю Политику конфиденциальности и согласен на обработку моих персональных данных для выполнения заказа Запомнить меня на полгода. Заказанные книги можно получить в книжном магазине на ул.

Некрасова 44 Вход со двора. Номер на домофоне 20 Пн. Contact , Western Union. Обязательно сообщите о переводе!!! Международная и по России. Вопросы по телефонам или Почтовый ящик psbook mail. Возможно предоставление сканов обложек и иллюстраций книг стоимостью свыше рублей. Книги всех лет изданий по темам: Философия, история, этнография , археология , военное дело, военная история , архитектура, путешествия, искусство, искусствоведение, охота , право, законодательство, армия, флот , психология , политология , иллюстрированные детские книги , собрания сочинений , открытки ,подшивки журналов до года , подарочные издания и многое другое Дорого куплю: Антикварные книги , журналы , открытки, карты , календари , плакаты и другую печатную продукцию изданную до года.

Все вопросы, фотографии,просьбы, утверждения - исключительно до заказа!!! При любых сомнениях в состоянии книги или добросовестности продавца прошу отказаться от покупки. За 7 лет 4 мес. Здесь можно спросить Продавца о книге: У меня к Вам вопрос: Не найти нужную книгу? Афиши, плакаты, гравюры, фотографии 42 Антикварные: Военное дело, военная история Антикварные: Газеты, журналы Антикварные: Естествознание, Медицина Антикварные: Детские книги и журналы Антикварные: История, Философия, Религия Антикварные: Книги издательства Academia 73 Антикварные: Литературоведение, Книговедение Антикварные: Оригиналы автографов, документов, рукописей 88 Антикварные: Открытки, конверты до г.

Промышленность и Техника Антикварные: Война, политика, дипломатия Биографии, мемуары: Искусство театр, музыка, кино и др. Литература Биографии, мемуары: Наука Биографии, мемуары: ЖЗЛ серия Биографии, мемуары: Другое Военное дело, военная история Антикварные: Военное дело, военная история Биографии, мемуары: Война, политика, дипломатия Военное дело: Детские книги и журналы Детская лит-ра: Познавательная, обучающая, развивающая 91 Детская лит-ра: Проза зарубежных авторов 15 Детская лит-ра: Проза отечественных авторов 56 Детская лит-ра: Сказки, стихи и басни Детская лит-ра: Тонкие книжки в мягкой обложке 9 Искусство Антикварные: Живопись, графика, скульптура Искусствo: Кино, ТВ, театр Искусствo: Музеи, выставки, каталоги Искусствo: Музыка, ноты, опера, балет, танцы Искусствo: Теория и история искусства, эстетика Искусство: Другие виды искусства История Археология, Палеонтология История всемирная: Книги, охватывающие несколько периодов История всемирная: Первобытное общество 45 История всемирная: Древний мир другие регионы История всемирная: Древняя Греция и Рим История всемирная: Средние века гг.

Новейшая после г. Книги, охватывающие несколько периодов История России до г. Революция и Гражданская война Крым 3 Краеведение России: Москва и Подмосковье Краеведение России: Санкт-Петербург и пригороды Краеведение России: Сибирь, Дальний Восток Краеведение России: Юг, Кавказ Краеведение России: Поволжье, Урал 44 Краеведение России: Другое 13 Краеведение России: Центр, Запад Краеведение России: Европейский Север 1 Медицина Ветеринария 3 Медицина: Анатомия и физиология 31 Медицина: Хирургия, онкология, травматология, ортопедия 23 Медицина: Психиатрия, нервные болезни Медицина: Нетрадиционная народная, восточная, целители 47 Медицина: Лекарственные растения 11 Медицина: Терапия внутренние болезни , инфекционные болезни 7 Медицина: Другое Мир увлечений Домоводство, Кулинария, Напитки 31 Животные дикие и домашние 62 Книговедение, библиография, полиграфия Коллекционирование о марках, монетах, наградах и проч.

Лесное хозяйство 55 Транспорт: Общие вопросы Языкознание. Русский язык Языкознание. Страны Ближнего Востока Азия: Китай, Монголия Азия: Япония, Корея 98 Азия: Средняя Азия, Афганистан, Иран 82 Азия: Другие страны 27 Европа: Австрия, Германия, Голландия, Швейцария 45 Европа: Балканы Греция, Болгария и др. Ближнее зарубежье Белоруссия, Молдавия, Украина 21 Европа: Великобритания, Ирландия 69 Европа: Италия, Испания, Португалия, Франция Европа: Скандинавия, Прибалтика 49 Европа: Кавказ, Закавказье 78 Европа: Другие страны 24 Путешествия.

Географические открытия Промышленность Антикварные: Промышленность и Техника Легкая текстильная, швейная, др. В рамках второго, советского периода в разработке проблемы наблюдается преобладание той или иной историографической тенденции — негативная оценка исторической концепции предшественников в рассматриваемой истории дореволюционной печати; соглашение со многими оценками исследователей XIX в.

В годы революционных событий, гражданской войны , периода становления советской власти исследователи, мало обращались к истории периодической прессы. Очерк жнзни и деятельности И. Бентковского , бывшего секретаря Ставропольского статистического комитета: Доклад действительного члена Ставроп. И Сборник сведений о Северном Кавказе.

Екатеринодар , ; Он же. Очерк развития русской периодической печати на Северном Кавказе. Екатеринодар, ; ходы к изучению истории государства, связанные с распространением новых идей марксизма в советской исторической школе.

В провинции активно шло изучение местного материала. К этому периоду относится становление научной школы исторического краеведения, формирование научного представления о предмете, объекте и методах краеведения. Основоположниками исторического краеведения являлись И. Внимание уделяли и краеведческому материалу, помещенному на страницах периодических изданий, дореволюционных.

С середины х гг. Есина посвященных изучению демократической печати России конца XIX в. Русская журналистика х гг. Очерки по истории русской журналистики х гг.

В ряде работ, затрагивались методологические аспекты изучения периодической печати, в том числе и провинциальной прессы — это труды Б. Есин , изучая периодическую печать XIX в.

В тоже время ее анализ, по мнению автора, необходим для лучшего понимания-функционирования демократических изданий в России. В учебном пособии А. Киселева впервые исследована эволюция формы русской дореволюционной газеты, на. Казань, ; Литвинова Ф. Очерки истории печати Воронежского края. Воронеж, ; Он же. Становление и развитее местной печати Росси: Воронеж, ; Есин Б. Русское самодержавие и легальная печать г.

Русская журналистика второй четверти XIX в. И Русская газета и газетное дело в России. Задачи и теоретико-методологические принципы изучения. Путешествие в прошлое Указ. История русской журналистики XIX в. Русская дореволюционная печать История оформления русской газеты гг.

Чернухи затрагивалась история взаимоотношений, эволюция и роль русской печати в пореформенный период, ее влияние на общественное мнение. Среди общих теоретических работ по истории периодической провинциальной прессы можно выделить исследования А. Ватейшвили рассматривались русско-кавказские культурные взаимосвязи в области книгопечатания и журналистики, предопределившие возникновение и развитие на Кавказе русского печатного слова. Истории северокавказской журналистики, эволюции печатного дела на юге России в дореволюционный период посвящен ряд работ известного исследователя А.

Значение этих газет автор увидел в сплочении передовой части местной интеллигенции. Станько, рассмотрел начальный этап исследования местной печати, преимущественного газетной, осуществлявшегося, в основном, на страницах столичных и провинциальных изданий XIX в. Русская общественная мысль и печать на Кавказе в первой трети XIX века. Русские газеты первой половины XIX века. Вопросы истории, методологии Под ред.

В этот период изучением провинциальной периодической прессы занимались и региональные исследователи. В советское время центром изучения дореволюционной периодики Северного Кавказа и Ставрополья стали краевые библиотеки и высшие учебные заведения, сотрудники которых занимались рассмотрением проблемы. Журналистика Дона и Северного Кавказа допролетарский период.

Печать Терека и царская цензура. Орджоникидзе, ; Беликов Г. Занимательные страницы истории г. Ставрополь, ; Лавриков Ф. На его страницах появляются статьи, очерки, воспоминания , посвященные памятным датам периодических изданий Ставрополья, а так же истории издательского дела в регионе. Лермонтова был создан указатель по периодическим изданиям Ставропольского края за дореволюционный период.

В постсоветский период в отечественной историографии особую актуальность приобретали социокультурные и историко-антропологические исследования, в рамках которых оформился интерес к провинциальной историографии. Авторы отошли от традиционной советской модели выделения направлений в историчной науке дворянского , буржуазного, демократического , которая выводила из рамок историографического анализа большое количество работ, созданных в провинции.

Современные исследователи выделяют провинци. С древнейших времен до г. Малоизученную проблему познаваемости журнального и газетного текста в качестве историографического письма решает М. Бердинских убедительно показана взаимосвязь профессиональной науки, сосредоточенной в крупных университетских центрах, и науки любительской — краеведения, исследованы типы личностей провинциальных историков-краеведов, сложившихся в XIX в.

В рассматриваемый период Ставропольскими историками , сотрудниками Ставропольского государственного университета были подготовлены, и изданы фундаментальные труды обобщающего характера по региональной истории, в которых нашли систематизированное отражение и вопросы возникновения и развития периодической печати на Северном Кав.

Журналистика и историческая наука: Ремесло историка в России. Русская провинциальная историография второй половины XIX века. Акопова рассматривались вопросы методологии, истории периодических изданий Северного Кавказа и Ставрополья в частно-б сти.

История журналистики Ставрополья, Карачая и Черкессии. Периодические издания Дона, Терека , Кубани и Ставрополья. Система печати Ставрополья в канун года: История издательского дела, ставропольской журналистики нашла отражение на страницах краеведческих изданий Г. Беликова ,1 учебных пособий по краеведению А. Таким образом, исследователи постсоветского периода изменили представления об изучении периодической столичной и провинциальной прессы, собрали и ввели в научный оборот значительные материалы, посвященные официальной периодической печати Ставрополья.

Наряду с историей государств, макроисторией, ученые начали активно интересоваться микроисторией. Изменилась методологическая основа — провинция изучалась не в качестве иллюстрации для подтверждения той или иной теории в рамках национальной истории, а как история отдельной социальной территории.

Современные историки активно продолжают изучать историю периодической печати России. Ставрополь, ; Беликов Г. Ставрополь - врата Кавказа. Ставрополь, ; Он же. Ставропольский край в истории России. Историк-кавказовед Иосиф Викентьевич Бентковский К летию со дня рождения.

Личность и публицистика И. О некоторых аспектах редакторско-публицистической деятельности Б. Гуревича обобщен современный опыт редакций отечественных газет, раскрываются перспективы развития газетной периодики в Росгк 1 сии. Жиркова , посвященной истории цензуры XIX. Махониной посвящена русской журналистике начала XX в.

В последние годы был подготовлен ряд исследований местных историков, в которых в той или иной мере затронуты вопросы издания официальной прессы в дооктябрьский период в Ставропольской губернии — это диссертации и работы М. Массовая информация в России: Губернские, областные, войсковые, епархиальные ведомости. Ставрополь, ; Она же. Очерки истории культуры Ставрополья. История становления и развития печатного дела на Ставрополье: Публицист в провинциальной газете XIX века: Новые подходы в изучении местной истории предложены исследователями С.

Булыгиной, которые позволили рассмотреть прессу как социокультурный феномен. Периодическая печать как источник интеллектуальной истории стала предметом рассмотрения международной научной конференции, проводимой в г. Ряд участников конференции посвятили выступления истории периодической печати: На протяжении многих лет историей ставропольской журналистики занимаются в Ставропольском государственном университете студенты и моло.

Культура Юга России - пространство без границ: Ставрополь - Москва, Ученые записки кафедры отечественной и зарубежной истории. Новые исследовательские практики изучения местной истории: Сборник материалов научно-практической конференции. Пятигорск, 28 - 30 пар. Северокавказская периодическая печать второй половины XIX в. Периодическая печать Юга России как источник по внешней политике и международному положешпо правительства генерала А.

Лепилкиной , известного историка и журналиста. XIX - начало XX вв. Формирование читательской аудитории на евразийском пространстве губернскими областными ведомостями в XIX в. Третий Международный Евразийский научный форум. О Частная пресса на Ставрополье в период первой русской революции гг: Верхняя граница исследования связана с эволюцией официальной правительственной печати Ставрополья в начале XX в. В ходе исследования были учтены все административно-территориальные; преобразования, которые происходили на территории Ставропольской губернии и Кавказской епархии в рассматриваемый хронологический период.

Кавказская область по указу Сената переименована в Ставропольскую губернию , состоящую из 3 уездов: Ставропольского, Пятигорского и Кизлярского. Ставропольскую губернию, Кубанскую и Терскую области. В Терскую область вошли территории ранее принадлежавшие Ставропольской губернии - Моздокский уезд и Моздок, Кизляр и часть Кизлярского уезда , города Георгиевск и Пятигорск.

Кавказская епархия была разделена на три: Использовались опубликованные и неопубликованные источники по теме исследования, которые условно можно условно классифицировать по нескольким группам: Документы, изученные в личном фонде Иосифа Викентьевича Бентковского Ф. Особый интерес для исследования представляли материалы Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландгиафтного музея-заповедника им.

Праве -личные фонды И. Автором были изучены материалы фондов архива и музея, около дел, большая часть которых впервые введена в научный оборот. Отдельные нормативные документы по истории создания ставропольских периодических изданий были выявлены в сборниках, привлекались опубликованные цензурные уставы, которые регламентировали деятельность изданий.

Основную группу опубликованных источников составили материалы периодической печати. В диссертации периодическая печать показана как место и способ публикации источников, отличающихся периодичностью и единым подходом к их обнародованию.

Периодическая печать рассмотрена как комплекс источников, которая содержит в себе источники всех видов, дающие возможность воссоздать процесс жизнедеятельности общества на разных исторических этапах. Основной акцент сделан на изучении неофициальной части, поскольку именно там освещалась история Ставропольской губернии и Ставропольской и Екатеринодарской епархии.

Анализ содержания неофициальных отделов газет позволил со. Законодательные акты, касающиеся Северного Кавказа и в частности Терской области. Владикавказ , ; Наш край: Документы, материалы, гг. Ставрополь, ; Полное собрание законов российской империи. Ставрополь, ; Русская журналистика в документах: Отдельную группу источников представляли библиографические указатели, составленные дореволюционными историками, которые позволили составить представление о репертуаре исследуемых газет, которые позволили рассмотреть развитие и трансформацию изданий на протяжении всего периода выхода.

В работе использованы справочные издания: Кавказского статистического комитета; Под ред. Тифлис, ; Никольский С. Указатель статей неофициальной части Кавказских - Ставропольских епархиальных ведомостей за летний период времени их издания: Ставрополь, ; Периодическая печать Кавказских Минеральных Вод — Пятигорск, ; Периодические издания Ставропольского края: Ставрополь, ; Библиографический список трудов И.

Ставрополь, ; Библиографический указатель историко-статистических материалов и статей И. Бентковского, помещенных в периодических изданиях с по г. Пятигорск, ; Библиографический указатель статей и отдельных изданий Григория Николаевича Прозрителева. Была создана по инициативе тифлисского военного губернатора генерал-адъютанта П. Сипягина , который и организовал комитет издания.

Издавалась газета на правительственные средства [1]. В году вместо планируемых номеров вышли только 32, при этом последний номер помечен цензором от 14 ноября того же года [2]. Также в них публиковались правительственные распоряжения и объявления [1]. Кроме того газета освещала общественно-политическую, экономическую и культурную жизнь народов Кавказа [3]. Вкратце она освещала и события на театре военных действий Русско-персидской — и Русско-турецкой — войн [4]. Главноуправляющий Грузией барон Г.

Блудову , от 2 декабря г. В году П. Санковский совместно с Д. С января по март того года вышло 6 номеров [2].

Специальное назначение судей и судебная грамота в древнем Русском процессе П.И. Беляев

Книга по Требованию Переплет: Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Статья из сборника правоведения, том 8. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания года издательство "Т-во тип. Главная Каталог Помощь Обратная связь. Бумага, тетради, альбомы, дневники, бланки Демонстрационное оборудование Канцтовары оптом Папки, файлы, обложки Пеналы Все разделы…. Видео Музыка Программное обеспечение Все разделы….

Активные и спортивные игры Всё для Нового года Всё для праздников и карнавалов Детские часы Детское творчество Все разделы…. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Беляев, Петр Иванович - Специальное назначение судей и судебная грамота в древнем русском процессе: Другие книги схожей тематики: Беляев Специальное назначение судей и судебная грамота в древнем Русском процессе Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand.

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания года… — Книга по Требованию, - Подробнее Беляев Специальное назначение судей и судебная грамота в древнем Русском процессе Статья из сборника правоведения, том 8. В — Книга по Требованию, Подробнее Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Творения Святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго, в русском переводе

Для чего он пространнее излагает свою речь? Разве не довольно было сказать благопристойное увещание предыдущими словами и остановиться на этом? Заключается ли в словах: Ничего больше; а только, что там выражается кратоко и неясно, здесь изложено пространнее и яснее.

Это делает апостол по подражанию святому Божию Самуилу. Как Самуил со всей точностию излагал простолюдинам законы о царстве не для того, чтобы они приняли их, но чтоб не принимали, и повидимому это было наставлением, а на самом деле было некоторым отклонением их от неблаговременнаго желания иметь царя: Видишь ли, как незаметно и неукоризненно он располагает пребывающих в браке к упражнению в воздержании?

Сначала он просто похвалил это дело, сказав: Почему же он то, что хотел установить, предложил в виде увещевания, а не в виде повеления? И не этим только он утешает слушателя, но и тем, что, изложив тягостное краткими словами, еще прежде чем слушатель опечплился, он переходит к более приятному, и на этом останавливается долее.

Заслуживает изследования и следующее: Потому, что весьма странно было бы: Если же кто стал бы опять спрашивать, почему сам Моисей отклонял иудеев от брачнаго общения, я сказал бы, что брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущаго в нем, а сообщать еще святость один он не в состоянии, - это уже дело не его силы, но девства.

И не Моисей только и Павел возвещали это; послушай, что говорит Иоиль: Но, может быть, ты желаешь знать, где он советовал воздерживаться от жены? Да изыдет, говорит он, жених от ложа своего, и невеста от чертога своего ст. Это даже больше Моисеева повеления.

Если жениху и невесте, у которых страсти кипят, юность цветет, похоть бывает неудержима, не следует сообщаться во время поста и молитвы, то не гораздо ли более тем, для которых нет такой необходимости сообщения?

Тот, кто молится и постится, как следует, должен отказаться от всякой житейской похоти, от всякой заботы и разсеянности, и вполне сосредоточившись в самом себе во всех отношениях, в таком состоянии приступать к Богу.

Потому пост и есть добро, что он устраняет заботы души, прекращая угнетающую ум дремоту, обращает все помыслы к ней самой. На это и Павел намекает, когда отклоняет от совокупления, и употребляет выражение весьма точное. Если теперь после такой предосторожности диавол старается препятствовать нам во время молитвы, то, застигнув душу разслабленною и изнеженною от пристрастия к жене, чего не сделает он, развлекая туда и сюда наши мысленныя очи?

Чтобы нам не потерпеть этого и не обращаться к Богу с напрасною молитвою, особенно когда мы стараемся преклонить Его на милость к нам, апостол и повелевает удаляться тогда от брачнаго ложа. Если приходящие к царям, - что я говорю - к царям?

Ни слуга не станет раздражать господина, ни подданный царя так, как мы ежедневно прогневляем Бога - тмою талант Матф. Посему, когда мы в молитвах прибегаем к Нему с намерением утишить такой гнев и умилостивить Его, так прогневляемаго нами каждый день, апостол справедливо отклоняет нас от упомянутаго наслаждения и как бы так говорит: Благо будет тому, кто, с таким усердием приступив и припадши Богу, смягчит гнев Его, не потому, чтобы Господь наш был жесток и непреклонен, - но чрезмерность наших грехов не попускает даже и благому, кроткому и милостивому скоро прощать нас.

Посему и говорит апостол: Что же может быть прискорбнее того рабства? Я хотел бы преуспевать в добродетели, возноситься на небо, постоянным упражнением в постах и молитвах омыть нечистоту души; а между тем, если жена не хочет склониться на это мое намерение, я принужден рабски подчиняться ея невоздержанию.

Поэтому сначала он и сказал: Поэтому и ученики говорили Господу: Разсудив, что в браке та и другая сторона необходимо терпит стеснение, они, вынужденные этими мыслями, и произнесли такое изречение. Павел потому и обращается многократно к одному и тому же предмету, чтобы внушить коринфянам одну и туже мысль: И блаженные ученики Христовы не тотчас после перваго внушения разсудили так, но тогда, когда во второй раз услышали об этом, сознали необходимость такой заповеди.

Христос беседовал об этом и в то время, как возседал на горе, и после многих других наставлений опять говорил, возбуждая в них любовь к воздержанию Матф, 5 ; потому что одни и те же наставления, чем чаще повторяются, тем больше имеют силы.

Так и здесь ученик, подражая Учителю, многократно говорит об одном и том же, а послабления нигде не делает просто, но с привдением причины: Если он и за людей живущих в браке опасался, чтобы в случае продолжительнаго их разлучения диавол не нашел к ним доступ; то каких венцов будут достойны те, которые с самаго начала не имели нужды в таком пособии и до конца оставались неуловимыми?

Притом же и козни диавола бывают неодинаоквы против тех и других. Первых, по моему мнению, он не слишком беспокоит , зная, что прибежище у них близко, и, если они почувствуют довольно сильное нападение, тотчас могут уийти в пристань; почему и блаженный Павел не позволял им плыть далее, но советует немедленно возвращаться назад, если они утомятся, позволяя опять вкупе собираться.

А девственница необходимо должна постоянно пребывать на море и плавать по океану, не имея пристани; и хотя бы поднялась жесточайшая буря, ей нельзя причалить своей ладьи и отдохнуть. Посему, как морския разбойники не нападают на мореплавателей вблизи города, гавани или пристани ибо это значило бы напрасно подвергать себя опасности , но, застигнув корабль на средине моря и в поощрение своей дерзости пользуясь отсутствием помощи этому кораблю , там употребляет все усилия, и не прежде отстают, как или потопив плывущих, или сами потерпев тоже; так и этот страшный разбойник воздвигает против девственницы великую бурю, жестокий вихрь и невыносимыя треволнения, все переворачивая вверх дном, чтобы с силою и быстротою опрокинуть ладью; ибо он слышал, что девственнице не дозволяется вкупе собиратися, но ей необходимо весь век бороться, постоянно сражаться с духами злобы, пока она не достигнет тихой пристани на небе.

Поставив девственницу, как доблестнаго воина, вне стен, Павел не дозволяет ей отворять ворота убежища , хотя бы враг сильно нападал на нее и хотя бы он приходил в большее неистовство от того самаго, что его противнику не дозволяется иметь отдых. И не диавол только, но и сила естетвеннаго вожделения еще более безпокоит не вступающих в брак; и это всякому известно. К тому, чем мы пользуемся, мы не так скоро влечемся пожеланием, так как безпрепятственность к наслаждению располагает душу к медленности.

В этом удостоверяет нас и пословица, хотя простонародная, но весьма справедливая. Если же мы встречаем препятствия к тому, что прежде было в нашей власти, то бывает противное, и то самое, чем мы пренебрегали вследствие обладания им, делается предметом сильнейшаго нашего пожелания. Итак, во-первых, по этой причине у вступивших в брак больше спокойствия; а во-вторых потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень страсти , то последующее совокупление скоро погашает его.

А девственница, не имея средства погасить этот пламень, хотя видит, что он разгарается и поднимается вверх, и будучи не в силах погасить его, старается только о том, чтобы в борьбе с огнем не сгореть ей самой. Что может быть удивительнее этого - носить целый очаг внутри себя и не сгорать, питать пламень в тайниках души и сохранять ум неприкосновенным? Ей не позволяется выбросить вон эти горящия уголья, и она принуждена переносить в душе то, чего, по словам писателя Притчей, невозможно вытерепть телесной природе.

Что же он говорит? Ходити кто будет на углях огненных, ног же не сожжет ли? Но вот она ходит и переносит пытку. Ввяжет ли кто огнь в недра, риз же не сожжет ли? А она, нося яростный и бурный пламень не в одеждах, но внутри себя, должна сдерживать и скрывать его. Кто же дерзнет, скажи мне, равнять брак с девством или взирать с пренебрежением на это последнее?

Этого не допускает блаженный Павел, показав великое различие между тем и другим: Дозволив брачным вкупе собиратися, и этим доставив им удовольствие, послушай, как он далее не одобряет их. Вкупе говорит, собирайтеся, да не искушает вас сатана.

Желая показать, что не все зависит здесь от сатанинскаго искушения, но еще больше от нашей испорченности, он привел главнейшею причину, сказав: Кто не устыдится, слыша это? Кто не постарается избежать упрека в невоздержании? Это увещание относится не ко всем, а к весьма похотливым. Если, говорит он, ты такой раб наслаждений, если ты так разслаблен, что безпрестанно распаляешься и стремишься к совокуплению, то сообщайся с женою.

Таким образом это доволение есть не одобрение или похвала, но посмеяние и осуждение. Если бы он хотел не очень сильно касаться души сластолюбцев, то не употребил бы слова невоздержание, весьма выразительнаго и содержащаго великий упрек. Почему он не сказал: Потому, что это больше означало бы извинение с его стороны, а словом невоздержание он выразил чрезмерность их безпечности. Итак невоздержанию свойственно - не иметь силы для удаления от прелюбодеяния, если кто не будет постоянно иметь подле себя жену и наслаждаться совокуплением.

Что же скажут теперь те, которые считают девство излишним? Оно чем строже соблюдается, тем больше заслуживает похвалы; а брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения. Сие говорит апостол , глаголю по совету по снисхождению , а не по повелению ст. И беседуя о девах, он сказал: Не повелевает он ни того, ни другаго, не по одной и той же причине; но там потому, чтобы кто-нибудь, желая преодолеть невоздержание, не встретил препятствия к тому в обязательном повелении, а здесь потому, чтобы кто-нибудь, не имеющий силы достигнуть девства, не был осужден, как преступивший повеление.

Я не повелеваю, говорит он, оставаться в девстве, потому что боюсь трудности этого дела; не повелеваю и безпрестанно общаться с женою, потому что не хочу быть законодателем невоздержания. Итак, не он преимущественно желает, чтобы брачные постоянно сообщались с женою, но так установлено невоздержанием людей безпечнейших. Если ты хочешь узнать собственное желание Павла, то послушай, каково оно: Итак ты, апостол , желаешь, чтобы все соблюдали воз- держание, желаешь, чтобы никто не всупал в брак?

А для чего он здесь упоминает о самом себе в словах: Если бы этого не было прибавлено, то он избежал бы речи о самом себе. Для чего же он присовокупил: Не для того, чтобы превозносить самаго себя; он, хотя превзошел других апостолов в трудах проповеди, но считал себя недостойным даже апостольскаго наименования.

Аз есмь мний апостолов, говорит он; и, как будто сказал что-нибудь превышающее его достоинство, тотчас поправляется и прибавляет: Зачем же здесь при увещании он выставляет себя? Не просто и не напрасно, но он знал, что ученики тогда особенно одушевляются ревностию к добру, когда имеют примеры учителей. Как тот, кто любомудрствует только на словах, без дел, не приносит великой пользы слушателю, так напротив тот, кто может предложить совет, наперед исполненный им самим, этим больше всего увлекает слушателя.

Притом он представляет себя чистым и от зависти и от гордости; ибо желает, чтобы такая превосходная добродетель была общею у учеников, не домогаясь иметь что-нибудь больше их, но во всем уравнивая их с самим собою. Могу привести и третью причину. Тоже делает он и в другом месте. Беседуя с галатами и стараясь освободить их от страха пред законом, под влиянием котораго они привязывались к древнему обычаю и соблюдали многое относящееся к нему, что он говорит? Будите, яко же аз, зане и аз, яко же вы Гал.

Это изречение означает следующее: Таким образом как здесь, поставив себя в пример, он освободил галатов от страха, так и там, выставляя себя на вид, он устраняет безпокойство коринфян. Но кийждо, говорит он, свое дарование имать, ов убо сице, ов же сице 1 Кор. Смотри, как отличительный признак его апостольскаго смиренномудрия нигде не скрывается, но повсюду ясно выражается: И что удивительнаго, если он так поступает, говоря о воздержании, когда он таким же образом рассуждает и о проповеди, для которой понес безчисленные труды, безпрестанные скорби, невыразимыя бедствия, ежедневныя смерти?

Что же говорит он об этом? Паче всех их потрудихся: Так признательному рабу свойственно не считать ничего собственным, но все господским, ничего не усвояя себе, но все господину. То же он делает и в другом месте.

Я сказал об этом для того, чтобы ты, услышав слова его: Он говорит это по смирению, а не потому, чтобы хотел поставить воздержание в числе дарований. Таким образом он не противоречит ни самому себе, ни Христу; не противоречит Христу, Который сказал: Христос никогда не осуждал на наказание тех, которые не имеют дарований, но всегда тех, которые не оказывают праведной жизни. Для Него особенно желательны отличная жизнь и безукоризненныя дела; разделение дарований зависит не от воли получающаго, но от воли дающаго.

Посему Христос нигде не восхваляет творящих чудеса, и учеников, восхищавшихся этим, отклоняет от такой радости: И сам Павел, перечисляя свои заслуги, упомянул между ними и о воздержании. Он не поступил бы так, если бы эта чистота была дарованием. И почему он упрекает тех, которые не имеют ея, называя их невоздержными? Почему по словам его не вдаяй браку свою деву лучше творит 1 Кор. Почему блаженнейша есть вдова, аще тако пребудет ст. Потому что, как я выше сказал, ублажаются не за чудеса, а за дела, равно как и наказываются.

И почему он неоднократно повторяет увещание к одному и тому же, если это дело не зависит от нас, и после благодати Божией не требует нашего усердия? Опять приводит в пример самаго себя по той же причине, чтобы, имея пример вблизи и у себя, коринфяне скорее решились на подвиги девства.

А что он и выше при словах: Если же кто хочет слышать суждение и об этом браке овдовевших , то пусть сначала примет во внимание мнение о том всех людей, и потом все, что бывает сопряжено с этим делом.

Хотя законодатели не наказывают за такие браки, даже дозволяют и извиняют их, но многие и в домах, и на площади много говорят о брачных делах с насмешками, укоризнами и отвращением. Все уклоняются от таких людей не менее, как клятвопреступников, так сказать, не смея ни вступать с ними в дружбу, ни заключать с ними договоров, ни доверять им в чем-либо другом. Кто увидит, что они так легко изгладили из своей души такую привычку и дружбу, и сожительство, и общение, у того делается от этих мыслей некоторое оцепенение и он уже не может со всею искренностью приближаться к ним, как к людям легкомысленным и переметчивым.

И не по этому только отвращается от них, но и по самой неприятности того, что происходит у них. Что может быть, скажи мне, несноснее того, как после великаго плача, воплей и слез, растрепанных волос и черной одежды вдруг видеть рукоплескания и брачные чертоги и смятение, все в противоположность предшествовавшему, как будто бы актеры на сцене разыгрывали то одну роль, то другую?

Как там ты можешь видеть одного и того же царем, то последним бедняком; так и здесь тот, кто недавно простирался подле могилы, вдруг делается женихом, кто растрепывал свои волосы, снова носит на той же голове венец, кто с поникшим и печальным взором, а часто и со слезами высказывал утешавшим его много похвал отшедшей жене , и говорил: А что всего прискорбнее, с этим вместе вносят раздоры между детьми; подле дочерей появляется львица: Отсюда ежедневные пререкания и ссоры, отсюда странная и ни с чем несообразная неприязнь к той, которая уже никого не беспокоит.

Обыкновенно, живые преследуют и преследуются завистью, а с умершими и враги примиряются; но не так бывает здесь: Что может быть хуже такого неразумия, такой жестокости? Нисколько не обиженная умершею - что я говорю - не обиженная?

И однако все это людям представляется легким и сносным, чтобы только им не было нужды переносить влечение похоти. А девственница не страшится этого противоборства, не избегает этой борьбы, кажущейся для многих столь невыносимою, но доблестно становится и вступает в борьбу с природою.

Можно ли же надивиться ей по ея достоинству, когда другие нуждаются даже во втором браке, чтобы не воспламеняться, а она, не испытав ни одного, всегда остается святою и неврежденною? Поэтому и прежде всего, в виду уготованных вдовству наград на небесах, апостол , имея в себе говорящаго Христа, сказал: Ты не могла взойти на самую высшую степень совершенства?

По крайней мере не ниспади с той, которая следует после нея; пусть девственница имеет пред тобою только то преимущество, что похоть ни разу не преодалела ея, а тебя, прежде преодалев, не могла навсегда удержать в своей власти; и ты после поражения победила, а та имеет победу, чистую от всякаго поражения; соприкасаясь с тобою в конце, она превосходит тебя только по началу. Итак вступившим в брак апостол преподает много утешений, так как и не лишает их друг друга без взаимнаго их согласия, и это лишение по согласию не простирает на долгое время, и еще позволяет им второй брак, если пожелают, чтобы не воспламеняться.

А девствующим он не преподал никакого подобнаго утешения; но первых после такого воздержания опять освобождает от него, а девственницу, без малейшаго облегчения, оставляет во всю жизнь сражаться, стоять неуклонно и смущаться вожделениями, и не дает ей ни малейшаго отдыха. Почему и ей он не сказал: Потому, что и борцу, когда он уже снял одежду, намастился, вышел на поприще и покрылся пылью, никто не сказал бы: В детской игре и в гимнастической школе, где упражняются с близкими людьми и борятся с друзьями, как бы с врагами, всякий сам властен и подвизаться и не подвизаться; но когда кто уже обязался, и театр собрался, и распорядитель состязаний явился, и зрители уселись, и соперник выведен и противопоставлен, тогда закон состязаний отнимает у борца власть.

Так и деве, пока она еще не решила, вступать ли ей в брак или не вступать, брак дозволяется безпрепятственно, но когда она избрала и обрекла себя на девство , то она уже вывела себя на поприще.

Кто же осмелится в то время, как зрелище открыто, когда свыше взирают ангелы и подвигоположник Христос, когда диавол неистовствует и скрежещет, стоит на виду и устремляется на борьбу, выступит на средину и скажет: Даже и вдовицам никто не осмелился бы сказать такия слова, а вместо их сказал бы следующия, страшныя: Между тем сам апостол говорит: Не смущайся; это не тот же самый брак, а другой.

Простой вдове он дозволяет вступить в брак, если она пожелает; а давшую обет всегдашняго вдовства, и потом вступившую в брак он сильно осуждает за то, что она попрала завет с Богом. Таким образом к первым, а не к последним он говорит: Видишиь ли, что брак сам по себе нигде им не прославляется, но дозволяется во избежание прелюбодеяния, искушений, невоздержания? Все это он говорит выше, а здесь, произнесши против них сильныя укоризны, он снова говорит о том же в более благосклонных выражениях, называя их состояние разжиганием и распалением.

Онако и здесь он не оставил слушателя без укоризны. Аще же не удержатся, что свойственно не желающим действовать по безпечности. Он показывает, что того дела, которое находится в их власти, они не исполняют потому, что не хотят трудиться. Впрочем и при этом он не наказывает их и не осуждает на мучение, но, только лишив похвал, ограничивает свое неудовольствие словесными укоризнами, нигде не упоминая о деторождении, этой благовидной и честной причины брака, а только о разжигании, невоздержании, прелюбодеянии и сатанинском искушении, и во избежании этого дозволяет брак.

Что же, скажут, если он избавит нас от наказания, мы благодушно перенесем всякое осуждение и всякия укоризны, только было бы дозволено наслаждаться и постоянно удовлетворять похоть. А что, почтеннейший, если не дозволено наслаждаться, и мы пожнем только укоризну? Как, скажешь, разве не дозволяется наслаждаться, когда Павел говорит: Но выслушай, что следует за этим.

Ты узнал, что лучше вступить в брак, нежели разжигаться, ты принимаешь приятное, одобряешь дозволение, удивляешься снисхождению апостола; но не останавливайся на этом, а прими и последующее; то и другое повеление принадлежат одному и тому же апостолу.

Что же он говорит после того? А оженившимсмя завещаваю не аз, но Господь, жене от мужа не разлучатися. Аще ли же и разлучитися, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем своим: А что, если муж будет кроток, жена же своенравна, злоречива, болтлива, расточительна, - это общий всех их недуг, - и преисполнена многих других дурных качеств?

Как он, несчастный, будет переносить такую каждодневную неприятность, гордость, безстыдство? Что, если наоборот, она будет скоромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, гневлив, весьма надменен богаством или властью, будет обращаться с нею свободною как с рабою, и будет расположен к ней нисколько не лучше, как и к служанкам?

Как она перенесет такое унижение и притеснение? Что, если он постоянно отворачивается от нея и делает это непрестанно? Терпи, говорит апостол , все это рабство: Видишь, как она находится между двух бед?

Она должна или терпеть насилие от похоти, или, если этого не хочет, угождать своему обидчику и быть готовою на все, чего бы он не захотел, наносить ли побои, или осыпать злословиями, или подвергать презрению слуг, и прочее тому подобное; так как мужьями придумано много средств, когда они захотят наказать своих жен. Если же она не потерпит этого, то должна пребывать в безплодном воздержании; безплодном, говорю, потому что к нему не относится данное обетование, так как оно происходит не от стремления к святости, а от гнева на мужа.

Да пребывает, говорит, безбрачна или да смирится с мужем. А что, скажешь, если она не захочет помириться? У тебя есть другая возможность избавиться и освободиться. Как девственнице никогда не позволительно вступать в брак, потому что Жених ея всегда жив и безсмертен, так и вступившей в брак тогда только можно получить свободу , когда умрет ея муж. Если бы и при жизни его можно было ей переходить от него к другому, и от этого опять к иному; то для чего и браки, когда мужья стали бы безпрестанно пользоваться женами друг друга и все просто смешивались бы со всеми?

Не исчезло ли бы и взаимное расположение, если бы сегодня один, завтра другой, а потом третий стал жить с женою кого-либо из сожителей? Справедливо Господь назвал это прелюбодеянием. Для чего же Он позволил это иудеям? Для того, чтобы они не враждовали друг с другом, чтобы родственною кровью не наполняли своих жилищ.

Что лучше было, скажи мне, для сделавшейся ненавистною - быть ли изгнанной вон, или быть убитою внутри дома? А последнее они сделали бы, если бы им не дозволено было изгонять. Посему Господь и говорит: Когда же Он беседует с кроткими и такими, которым не позволяет даже гневаться, то говорит: Видишь ли стеснение, неизбежное рабство, связывающия обоих узы?

Поистине брак есть узы, не только по причине множества забот и ежедневных неудовольствий, но и потому, что подчиняет супругов друг другу хуже всякаго раба. Обладати будет, говорит Господь , муж женою Быт. А какая польза от этого обладания? Оно также и его делает рабом обладаемой, составляя некоторое новое и необыкновенное воздаяние посредством рабства; как ноги беглецов, быв связаны и сами по себе, и еще приваязаны одне к другим какой-нибудь небольшою цепью, прикрепленною обоими концами к оковам, не могут ступать свободно, потому что каждый из них принужден следовать за другим; так и души супругов, имея и свои особыя заботы, имеют и другое стеснение, происходящее от союза друг с другом, сдерживающее их хуже всякой цепи и отнимающее свободу у обоих тем, что не предоставляет начальство кому-нибудь одному из них, но разделяет власть между обоими.

И так где те, которые за наслаждение удовольствием готовы переносить всякое осуждение? Не малая часть удовольствия сокращается от взаимных огорчений и распрей, часто продолжающихся в течение долгаго времени. И самое рабство, заставляющее одного невольно переносить своенравность другого, в состоянии помрачить всякое наслаждение.

Посему и блаженный Павел сначала укоризненными словами удерживал стремление к сладострастию: Посему и ученики Христовы нашли нужным сказать: И это предлагает уже не как увещание или совет, но как обязательное повеление и заповедь. Только вступать, или не вступать в брак зависит от нас; а то, что последует за браком, уже не в нашней власти, но волею или неволею нужно переносить рабство.

Потому, что мы не по неведению избираем это подчинение, но, очень хорошо зная его права и законы, добровольно подвергаем себя этому игу. Затем сказавши о живущих с неверными женами, изложив подробно все законы о браке, вставив речь и о рабах и достаточно утешив их тем, что этим рабством не унижается их духовное благородство, он переходит наконец к словам о девстве, которыя и прежде соблюдал в себе и старался посеять, а теперь открыл, хотя не утерпев, не умолчал об этом и в словах о браке; ибо кратко и в разных местах он поместил слова о девстве и в этом последнем увещании, и таким прекрасным способом приготовил наш слух и предрасположив ум, сделал превосходное введение к речи о девстве.

После увещания рабам, - ценою, говорит он, куплени есте, не будите раби человеком 1 Кор. Хотя он также не имел повеления относительно верных, сопрягающихся с неверными, однако о них с великой властью дает закон и пишет так: Почему же и относительно дев ты не объявляешь того же?

Потому что Христос относительно этого дал ясное постановление, запрещая вводить девство, как обязательную заповедь; ибо слова Его: Беседуя о воздержании, апостол говорит: Потому он и говорит весьма скромно и с великою осторожностию, что сам не совершал этого подвига.

Повеления, говорит он, не имам. Сперва предоставив выбор и хорошо настроив слушателя, он потом и преподает совет. Так как само название девства тотчас указывает на великий подвиг, то он не тотчас переходит к этому увещанию, но привлекши к себе ученика сначала посредством выбора и приготовив душу его к послушанию и покорности, он потом уже делает предложение.

Ты слышал , что девство есть название многих трудов и подвигов, но не бойся; оно не есть повеление и не вводится как обязательная заповедь, но тем, которые принимая его на себя добровольно и по избранию, оно воздает собственными благами, возлагая на голову их блестящий и доброцветный венец; тех же, которые отказываются и не желают принять его, оно не наказывает и не принуждает к тому против воли.

И не только этим он сделал слово свое необременительным и приятным, но и указанием на то, что благодать этого подвига дается не от него, но от Христа.

Он не сказал о девах; я не повелеваю, но: Здесь достойно удивления великое искусство и благразумие блаженнаго Павла , как он, находясь среди двух необходимостей и противоположностей, - представить собственную личность, для того, чтобы совет стал удобоприемлемым и не сказать о себе ничего лишняго, - так как сам не имел этой добродетели, - в кратких словах достиг того и другого; ибо словами: Он даже прибавляет еще другое уничижение.

Не думайте, что только апостольство, проповедничество и учительство суть дары Божии, но даже самая вера произошла у меня по Его милости. Не потому, что я был достоин, я удостоился веры , говорит он, но только потому, что я был помилован; а милость - по благодати, а не по заслуге; так что если бы Бог не был в высшей степени милосерд, то я никогда не мог бы сделаться не только апостолом, но и верным.

Видишь ли признательность и сокрушенное сердце раба, который не приписывает себе никакого преимущества пред прочими, но даже о том, что было общим у него с учениками, о вере, говорит, что она не его, а дар милости и благодати Божией, выражая этьими словами как бы следующее: Видишь, какая скромная и чуждая всякой власти речь.

Можно было бы сказать так: Здесь же не говорит он ничего такого, но употребляет слова с большою скромностию, вместо: Когда он говорил о воздеоржании, то не сказал: Это он делает не потому, чтобы сомневался относительно этого предмета, нет, - но потому, что желает все предоставить суду слушателей; ибо советник не тот, кто решает своими словами, но тот, кто все предоставляет суду слушателей.

О какой же нужде он говорит здесь? Нет; потому что во-первых, если бы он говорил об этой нужде, то, упомянув о ней, он сделал бы противное тому, чего хотел; ибо желающие вступить в брак непременно ссылаются на нее; во-вторых, он не назвал бы ея настоящею: Итак не о ней он говорит, но подразумевает другую нужду разнообразную и разнородную.

Наступает такое смятение, такая тяжесть забот, такое множемство обстоятельств в жизни , что вступившие в брак против воли весьма часто принуждены грешить и заблуж- даться.

Сначала была предложена не такая степень добродетели, но было позволено и отмщать обидевшему, и отвечать порицанием порицающему, и заботиться о богатстве, и давать неложную клятву, и выкалывать око за око, и ненавидеть врага, и не запрещалось ни наслаждаться, ни гневаться, ни разводиться с женой и жениться на другой. Мало этого, закон позволял даже иметь двух жен в одно время, и вообще было большое снисхождение в этом и во всем другом.

Но после пришествия Христова путь сделался гораздо теснее не только потому, что от нашей власти была отнята эта невыразимая и великая свобода во всем вышесказанном, но и потому, что даже такую жену, которая часто уговаривает и принуждает нас против воли ко многим грехам, нужно иметь всегда при себе, а разводиться желающий может тогда, когда она будет обличена в прелюбодеянии. И не только поэтому добродетель трудно исполнима для нас, но и потому, что если живущая с нами имеет сносный характер, множество забот о ней и о детях не позволяет нам даже на малое время взглянуть на небо, производя как бы постоянное головокружение, возмущающее и потопляющее нашу душу.

Как только он попадает в него, то нельзя сказать, сколько представится ему поводов грешить: Как же можно вращающемуся в таком омуте и желающему отличиться в нем не запятнать себя грязью мноих грехов? Если кто обратит внимание и на домашние дела, то найдет такие же и еще большие затруднения от жены; здесь нужно заботиться о многом, в чем муж сам по себе не нуждается: Как же будет в состоянии итти путем к небу, требующим ног свободных и легких и души бодрой и благоукрашенной, тот, кто имеет столь тяжелое бремя, связан такими узами и постоянно влечется вниз этою цепью, то есть злобной жены?

Но какое может быть благовидное возражение многих, когда мы изложили все это? Следовательно, скажут, будет удостоен большей чести тот, кто будет добродетелн при таких затруднениях.

Какой, почтеннейший, и за что? За то, сказешь, что он в браке подвергается большему бремени. Но кто принуждал его принимать на себя такую тяжесть? Если бы он вступил в брак во исполнение заповеди и невступление в брак было нарушением закона, то это возражение было бы благовидно; если же он, имея власть не подвергаться игу брака, добровольно, без всякаго принуждения, пожелал навлечь на себя такие затруднения, что подвиг добродетели стал для него весьма тягостным, то это нисколько не касается Подвигоположника; ибо Он заповедал успевать только в одном, в борьбе с диаволом, и достигать победы над злом; а успевает ли кто в этом женясь, наслаждаясь и имея много забот, или подвизаясь и бедствуя и ни о чем другом не заботясь, Ему до этого дела нет.

Он говорит, что способ победы и путь, ведущий к победе, должен быть свободным от всего житейскаго; если же ты хочешь воинствовать и бороться, имея жену, детей и все связанные с этим дела, надеясь иметь успех одинаковый с теми, которые не связаны ничем подобным, и чрез это удостоиться большаго удивления, то мы, - хотя бы ты нас упрекнул в большой гордости, - теперь сказали бы тебе, что тебе невозможно достигнуть высоты, одинаковой с теми; а конец и время выдачи венцов хорошо убедят тебя тогда, что безопасность гораздо лучше пустого честолюбия, и лучше повиноваться Христу, нежели суете собственных суждений.

Христос говорит, что для добродетели недостаточно нам отказаться от всей собственности, если мы и себя самих не возненавидим; а ты говоришь, что можешь одержать победу, привязавшись ко всему этому. Но, как я сказал, тогда ты хорошо узнаешь, каким препятствием для добродетели бывает жена и заботы о жене.

Почему же, скажут, служащую препятствием Бог назвал помощницею мужа? Сотворим ему, говорит Он, помощника по нему Быт. Но и я тебя спрошу: Это свойственно не помощнику, а только злоумышленнику. От жены, говорится в Писании , начало греха и тою умираем вси Сирах.

Какая же помощница та, которая подвергла мужа смерти? Какая помощница та, чрез которую сыны Божии, или лучше все тамошние обитатели земли, вместе со зверями, птицами и всеми прочими живыми существами погибли в потопе? Разве не она намеревалась погубить праведнаго Иова, если бы он не был крепким мужем Иов. Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск.

Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Разсуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог. Прерывая свои беседы против аномеев о непостижимости существа Божия, проповедник переходит к обличению иудействующих. Писанием не делает синагогу досточтимою и не может служить оправданием для тех, кто посещает ее, ибо 1 иудеи оскорбляют св.

Писание, утверждая, что оно не говорит ничего об Иисусе Христе; 2 они пользуются им лишь для того, чтобы обольщать немощных; З не только синагога, но и самая душа иудеев есть обиталище демонов. Против тех, которые содержат иудейский пост, и против самих иудеев. К тем, которые попрежнему постятся в Пасху. Павла и отцов Никейскаго собора. Против иудеев, на трубы их пасхи.

Сказано в Антиохии, в великой церкви. Предшествующая длинная беседа, как причина горловой болезни проповедника. Если храм иудейский, как доказано выше, разрушен окончательно, то вследствие этого у иудеев не может уже быть ни жертвоприношений, ни священства. Писание и особенно ап. Павел, отменены вследствие их несовершенства, жертвоприношением воплотившагося Бога, и оне не будут возстановлены.

Недостаточно только предостерегать своих собратьев прежде, чем они согрешили; нужно еще заботиться о них и после того, как они подпали греху. Павел по отношению к блуднику, самарянин к израненному разбойниками. Павлу начатую за несколько дней раньше, но обстоятельства заставили его изменить предмет речи и заняться обличением безумств, происходивших в городе Антиохии.

Похвала слушателям за то, что они не предавались новогодним безумствам и сделали из новолетия день духовных радостей. Продолжение истории Лазаря и безсердечнаго богача.

Православный месяцеслов. Русские святцы Священник Николай Святченко

Даже Почта России работает быстро. Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении, после вскрытия посылки. Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену. Всегда рады вам помочь Мы на связи каждый день с 9: Доставка и оплата Как сделать заказ Условия возврата товара и гарантии Как экономить в нашем магазине Каталог Войти в Личный кабинет.

Русские святцы Святченко Николай, священник. Святченко Николай, священник Издательство: Помогите мне приобрести книгу "Православный месяцеслов.

Автор - Святченко Николай, священник. Уже два года ищу эту книгу, бесполезно, но почему, она же не золотая. Пожалуйста помогите найти эту "золотую" книгу. Святые Петр и Феврония. Любовь и радость р. Как устроить свой быт богоугодно, а жизнь свято р. Предлагаемый вниманию читателей сборник поможет правильно выбрать имя для ребенка, узнать историю собственного имени, а также прочитать краткое житие святого, имя которого вы носите. Купить православную книгу "Православный месяцеслов.

Священник Николай Святченко" , в интернет-магазине православной литературы по низкой цене с доставкой по Москве и России. Главная Православные книги Разное Православный месяцеслов. Священник Николай Святченко Поделитесь: Этот товар временно недоступен для заказа. Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты. Курьерская доставка - от руб. Самовывоз из пунктов выдачи заказов Boxberry по всей России - от руб.

Бесплатная доставка при заказе от руб.

Берлин, Восточный вокзал. Русская эмиграция в Германии между двумя войнами (1918-1945) Карл Шлегель

Artificial Intelligence for Humans, Volume Unlocking Digital Cryptocurrencies, 2nd Edition. Сборник из 10 произведений. Downfall Osprey Campaign Программирование на Free Pascal и Lazarus. Дискретная математика для программистов. Русская эмиграция в Германии между двумя войнами Автор: Новое литературное обозрение Год: В работах исследователя затрагиваются самые сложные аспекты русско-немецких интеллектуальных, литературных, дипломатических и прочих контактов. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг". Группа в Вконтакте Подписка на книги Правообладателям. Unlocking Digital Cryptocurrencies, 2nd Edition Библиотека ремонта. Сборник 16 книг Сергей Богдашов. Сборник из 10 произведений Downfall Osprey Campaign Программирование на Free Pascal и Lazarus Дискретная математика для программистов Электрооборудование автомобилей Большая энциклопедия шитья.

С этой публикацией часто скачивают: Сражения в логове зверя Название: Сражения в логове зверя Автор: Нажмите чтобы закрыть спойлер: Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач! Поделитесь в социальных сетях. P Приостановленные раздачи Без внешних рейтингов Только с Magnet-ссылками. По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу: Харальд Лайпниц Персоны кино.

Страничка сформирована за 0. Карл Шлегель Берлин, Восточный вокзал. Новое литературное обозрение Серия: Этнография, Славяне, Русские Формат:

Русский язык. Итоговое тестирование. 3 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Какой из этих фразеологизмов означает: К какой части речи относится выделенное слово? Поезд медленно ехал по холмистой равнине. Каким членом предложения является выделенное слово? С реки поднимался густой туман. Выпиши слово, которое не является синонимом к остальным словам: Выпиши слово, которое является антонимом к остальным словам: Выпиши определение, которое употреблено в переносном значении: Напиши мини-сочинение на одну из предложенных тем: В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

Всё шоссе перегородил огромный поток машин. Отряд перешёл мост и занял позицию за рекой. Иван сбежал с крыльца и вскочил на коня. С первым криком петуха Петька проворно вскочил с лавки. Путники остановились на отдых около лесного ручья. В отряде оставались только самые стойкие бойцы. После долго затишья вдруг подул резкий ветер. Машина проскочила нужный поворот и остановилась у обочины. Пособие 3 класса " Итоговое тестирование.

Пользователь Сергей Анисимов пишет. Пользователь Вячеслав Федосеев пишет. Чтобы скачать , выберите формат: Готовимся к ЕГЭ с начальной школы. ЕГЭ по русскому языку и др. Самый быстрый способ научиться читать. Пособие можно использовать на уроках русского языка в конце учебного года для итогового тестирования , а также для самостоятельной работы дома. С их помощью можно не только проверить необходимый базовый уровень знаний, умений и навыков, но и научить правильно оформлять работу по принципам ЕГЭ.

PDF A6, Оптимизирован под небольшие экраны. В каком формате скачать книгу: Скачать " Узорова - Нефедова: Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе. Сборник диктантов и творческих работ.

Памятки для учащихся. Русский язык. Чтение. Математика. Природоведение Т. В. Ушакова

На основе анализа основных тенденций формирования социально-экономического неравенства в российском обществе определены его экономические и институциональные основы, факторы дифференциации на макро-, мезо- и микроуровнях.

Выявлены причины низкой эффективности механизмов регулирования дифференциации и предложены практические рекомендации по их совершенствованию. Проведена оценка трансформации структуры российского общества и доминирующих экономических и политических интересов. Для широкого круга научных работников, … [Read more…].

На этой странице Вы можете скачать Памятки для учащихся классов: Природоведение во многих популярный форматах, которые широко используются в мобильных устройствах и компьютерной технике. Скачать без ограничений в форматах zip, doc, pdf, azw, bbeb, epub, fb2, mobi.

Скачать в формате ZIP архив. Скачать в формате BBeb Sony Reader. Скачать в формате ePub поддерживается всеми ридерами. Скачать в формате FB2 поддерживается всеми ридерами. Ольга Семенова 7 минут назад. Добавьте, пожалуйста, раздел "Стол заказов".

Я думаю многим есть здесь чем поделиться. Роман Капшуков 5 часов назад. Хороший поиск по сайту. В книге даны полные и подробные рекомендации для учащихся х классов, необходимые для успешного усвоения школьной программы по основным учебным дисциплинам - русскому языку, чтению, математике и природоведению. Памятки-руководства подскажут ученикам алгоритмы выполнения самых разных заданий учителя: В справочнике в доступной и наглядной форме представлен весь программный материал по вышеперечисленным предметам.

Кроме того, в разделах "Чтение" и "Природоведение" приведены "Полезные словарики", в которые включены основные понятия, изучаемые детьми в школе. Пособие предназначено для младших школьников и их родителей. Роман, Москва , Защита от роботов в форме смс, а также молниеносная система поиска просто очаровали.

Влюбился в этот каталог, потому что благодаря ему могу читать любимые произведения в неограниченном объеме. Природоведение - восхитительная книга! Алла, Рязань , А так как читаю в метро или урывками дома, мне надо электронную. Вбила в поисковик название.

Пробы скачать на других сайтах заканчивались фразой: А к вам как в библиотеку пришла скачала бесплатно, только смска с кодом на тлф для подтверждения была. Ваш сайт в закладки занесла.

Русский язык для иностранных учащихся инженерного профиля. Лексика и грамматика. Рабочая тетрадь. Ча

Выпуск 1 - для студентов первого-второго. Средняя цена Книгу можно купить в 1 интернет-магазинах. Русский язык для иностранных учащихся инженерного профиля. О книге Настоящий комплекс по языку специальности адресован иностранным студентам, магистрантам и аспирантам, получающим инженерное образование на русском языке и владеющим языком специальности на уровне В1 ТРКИ-1 и выше.

Выпуск 1 - для студентов первого-второго Характеристики Название Русский язык для иностранных учащихся инженерного профиля. Книги категории Русский язык как иностранный. Россия - священная наша держава Учебное пособие по страноведению для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения. Рассказы и сказки русских и зарубежных писателей с заданиями и упражнениями. Комплекс имеет следующую структуру: Грамматический материал разделен на 4 тематические части: Причастные и деепричастные обороты.

В Часть 5 вынесены приложения для всех категорий учащихся глагольные лексические минимумы, входной и итоговый тесты и др. Каждая грамматическая часть реализована в 4-х выпусках для определенной категории инженеров и будущих инженеров: Выпуск 1 - для студентов первого-второго курсов все 9 базовых дисциплин. Выпуск 2 - для магистрантов и аспирантов, изучающих математику, физику, электротехнику.

Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Посредничество в конфликте как полигон профессионализации психологов. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Обсуждение в группах Что вы помните о "Всаднике без головы"? Enyusha 13 часов 15 минут назад. Новости книжного мира Книжный Марафон Книжный Марафон продолжается!

Мы всегда рады новым участникам, а пока что знакомим с Заметка в блоге Оказываетсо… Уже два года как я пришла на BookMix. Заметка в блоге Приколы нашего книжного Зашла в "Читай-город", а там

1 2 3 4 5 6 7 8